Вчера был на классе в Blue Bear. Гитарист – француз, на вокале индуска и китаец, и еще типа я… Vive le SF!!! Играем, как и в прошлые разы, шизоидную смесь – Отис Реддинг, Marvellettes, Spiderwebs by No Doubt, две песни U2 (какая же все-таки бессмысленная группа!), Sexx Laws Бека и т.д. Из сравнения с джазовым классом ясно видно everything that is wrong with jazz in US. За один вечер рок-н-ролла я больше играл по слуху чем за всю четверть с джазменами. У тех на всё есть чарты, все ходы расписаны, можно всю четверть играть и ни разу не услышать оригинал. У этих чарты делаются на ходу левой ногой; если даже есть какие-то ноты, все равно будут играть в другом ключе, как вокалистам удобно; партии мне пришлось снимать прямо там за десять минут – что успел подобрать, то играешь, не успел – соси мундштук. В джаз-классе конечно заставляют импровизировать, но что может наимпровизировать человек, который не может мелодию песни по слуху сыграть? За сто лет джаз проделал нелегкий путь от музыки исключительно “устной” до почти полностью “письменной”. Интересно что с классикой произошло то же самое – во время Баха все музыканты могли играть ad lib, а прижизненная репутация самого Баха как исполнителя и особенно импровизатора многократно превосходила его известность как композитора. И вот, мы дожили до времени когда классический музыкант, способный играть по слуху это счастливое исключение. Джаз стремительно и неудержимо движется тода же. Многочисленные джазовые программы и курсы обучают, не задумываясь, вызвонить мудями C# dorian mode over Eb11sus, а мелодию сыграть они не учат.
Впрочем, возможно что если бы я играл с более продвинутыми людьми, все было бы по другому.
Кстати, на фотке из джаз-класса рядом со мной – японка на саксофоне. Она – специальный корреспондент Токийского Swing Journal; прислала мне свою статью про Чарльза Ллойда: His quest for the truth is never ending and he continues to challenge himself in his meditations conveying the results through his music. I saw a samurai spirit in his way […] The members of the new quartet understand this (his spiritual pursuance) and work with him in the perfect coherence. Jason Moran, Reuben Rogers and Eric Harland are all recognized musicians in their own right and brave samurai in this shogun’s army. Остальное примерно в таком же духе – архетип японского джазового фаната.

This entry was posted in book log, LesTP Daily. Bookmark the permalink.