Hector Lavoe. Последнее время очень торчу от этого товарища. Салса – очень обширный жанр, но при этом аудитория очень жестко ограничена: кроме латинос и танцоров салсы, эту музыку кажется никто не слушает. И очень жаль – на волне интереса к horn-driven world music, которую поднял Ману Чао, легко можно было бы запустить моду на салсу, если бы лейбл Fania подсуетился. Я вот подобрал несколько песенок, которые можно было бы объявить предтечами и источниками Кландестино/Эсперанзы (это записи конца 60х – начала 70х): La Murga, Juanito Alimaña, La Fama, Periodico De Ayer. Последняя (Вчерашние Газеты, no relation to the Stones’ Yesterday Papers) – первая песня за всю историю поп-музыки, где струнная секция играет что-то нужное и осмысленное, а не просто источает зловонные арпеджио.
Биографию Гектора Лаво можно изложить двумя словами: рок-звезда. Все что мы читали про какого-нибудь Роберта типо Планта или Джими там Хендрикса, все то же самое: рабоче-крестьянское происхождение, дети от разных фотомоделей, химические хобби, увлечения религиозными культами, безвременная смерть от профессиональных заболеваний типа цирроза, передозировки или автокатастрофы (про Лаво википедия говорит: Полученные при падении с балкона травмы ускорили появление СПИДа). Live fast, die young, как гласит пословица народа Сьерра-Леоне.
Я недавно прочел биографию Чарли Паркера, Bird Lives! – тот же архетип. В Паркере вообще кажется ничего человеческого не было: проводник на какую-то другую сторону реальности, из которого изливается музыка, а личности вокруг него нет никакой, вся нервная деятельность на уровне спинного мозга.