Я мало пишу последнее время не потому, что не о чем писать, а потому что все темы, которыми хочется поделиться – про музыку. Не знаю, кому это интересно, но мне интересно, так что терпите.
Мой band class идет вовсю. Репертуар еще более шизофренический, чем в прошлый раз. Играем Вэйтсовскую Devil in the Hole – это одна из моих любимых песен вообще, но принес ее не я; оказывается это тема для модного телесериала Wire (только в другом исполнении). Я написал к ней аранжировку на три духовых (я, наш учитель – тенор-саксофон, и еще один чувак на баритон-саксе). Еще пообещал написать чарт для Don’t Get Me Wrong by Pretenders; вот эта запись пишется как рез вместо того чтобы этим заниматься. Еще играем Think Джеймса Брауна, Black Hole Sun, Lady Don’t Mind by Talking Heads (отличная песня, оказывается!), я принес Breakaway by Irma Thomas. Еще, Heartbreaker by Pat Benatar. Я когда-то видел книжку типа “написание хитов в стиле хард-рок для дураков” (эту?); похоже что песню и книжку написал один человек. Типа, verse-prechorus-chorus-bridge-verse-prechorus-chorus-[pump fist on the fadeout].
Как и в прошлый раз, интересная публика. Басисту сильно за семьдесят, он сказал что начал учиться играть когда ему было шестьдесят пять. Гитарист – весьма серьезный джазмен, которому почему-то с ужасным скрипом даются хард-роковые ритмы. В прошлый раз класс учил чувак, который в качестве основного занятия пишет музыку для видеоигр, а также снимает гитарные партии для Playstation Guitar Hero.
Еще прочел отличную статью про покойного Стэнли Каплана и стандартизованные тесты. Самое интересное начинается в четвертой части – про aptitude tests as means for social engineering, антисемитизм и т.д. Последние восемьдесят лет американская система образования была ориентирована на способности (aptitude) более чем на достижения – но вот наконец они начинают понимать что best predictor of achievement is past achievement, not aptitude. Походу замечу что для меня этот перекос оказался благом, т.к. тесты я всегда пишу очень хорошо, а по результатам ежедневной работы достижения у меня обычно средненькие.
Интересная цитатка про музыкальные способности, разоблачение мифа о Моцартах:
How do you get to Carnegie Hall?
…we think that people who achieve based on vast reserves of innate ability are somehow more promising and more worthy than those who simply work hard.
But is this distinction real? Some years ago, a group headed by the British psychologist John Sloboda conducted a study of musical talent. The group looked at two hundred and fifty-six young musicians, between the ages of ten and sixteen, drawn from élite music academies and public-school music programs alike. They interviewed all the students and their parents and recorded how each student did in England’s national music-examination system, which, the researchers felt, gave them a relatively objective measure of musical ability. “What we found was that the best predictor of where you were on that scale was the number of hours practiced,” Sloboda says. This is, if you think about it, a little hard to believe. We conceive musical ability to be a “talent” – people have an aptitude for music – and so it would make sense that some number of students could excel at the music exam without practicing very much. Yet Sloboda couldn’t find any. The kids who scored the best on the test were, on average, practicing eight hundred per cent more than the kids at the bottom. “People have this idea that there are those who learn better than others, can get further on less effort,”Sloboda says. “On average, our data refuted that. Whether you’re a dropout or at the best school, where you end up can be predicted by how much you practice.”