Я начал учиться играть на трубе – точнее, на корнете. Во первых, корнет был под рукой: мой знакомый, любитель гараж-сэйлов, от которого мне достался старый корнет за тридцатку. Я с ним когда-то уже игрался, но далеко не ушел. Во вторых, я осознал что духовые есть практически во всей музыке, которую я сейчас слушаю: самба/choro, соул, компа, балканские оркестры, калипсо, ска, афроджаз, испаноязычные все эти дела типа салсы и болеро… Есть к чему тык-скыть стремиться. В третьих, Даня начал учиться на трубе, а поскольку учителя ему нанимать жаба душит, я ему взялся помогать-обучать, ну и типа стало интересно.
Когда долго не играешь, забываешь насколько это физическое занятие – музыку играть. Почти как спорт. На гитаре – мозоли на пальцах, проблемы с толщиной струн, и т.д. Однако если все время помногу играть, это тоже перестает ощущаться. А вот взялся я за новый инструмент, и физический аспект совершенно все загородил. Похоже что труба – один из наиболее физических инструментов. Все эти проблемы с интонацией, правильное дыхание, размер и форма mouthpiece-а, слюни капающие…
Некоторые ноты можно чисто сыграть только если быстро выдвинуть одну из этих трубок перед тем как дунешь. Плохо темперированный клавир, типо. Для человека, привыкшего к пианинным гаммам покажется что это нелепица какая-то. На самом деле это напоминание что современное музыкальное мышление это абстракция, которая к настоящей акустике прямого отношения не имеет. Чем современнее инструмент, тем меньше видны проблемы с темпераментом – человек, играющий на синтезаторе или даже на фортепиано с этим не встречается.
А что же тогда “настоящая акустика”? Как звучит музыка повседневного шума, не отфильтрованная через гаммы? Вот примерно так: