Вчера у меня был последний день на работе. Я выбросил несколько охапок бумаги; стопку конспектов с лекций и семинаров, в которой большинство записей были примерно такие: wtf is he talkin about?, как же я хочу спать! или хорош пиздеть, чувак, закругляйся уже! Нашел страничку, на которой видно как я засыпаю и мой почерк становится все менее разборчивым, а содержание записей – все более абстрактным. Заканчивается это кляксой, за которой следует несколько фраз, вновь написанных внятно (Опа, я что, заснул? Какая еще ворона? и т.д.).
Неизвестно, когда я буду заниматься наукой в следующий раз. Хочется как-то подвести итоги – как проходит реальная научная работа.
Мой проект как раз уложился в два года. Собственно эксперименты заняли несколько дней, а остальное время примерно пополам – попытки заставить эти эксперименты работать (разные маркеры, titrations, experimental conditions и т.д.), и, когда все получилось, сбор данных – многонедельное сидение за микроскопом.
Мой собственный проект занимал примерно половину моего рабочего времени; еще 30% – глобальные проекты нашей группы (каждый из таких дает материалы для последующих индивидуальных работ, в том числе и моей); и 20% занимает scientific communication – lab meetings (т.е. общение непосредственно с коллегами по лабе), семинары и journal club (прямое или опосредованное общение с людьми извне), и предъява собственной работы (доклады на лаб-митингах, постеры для конференций, написание статьи).
Это, конечно, субьективная оценка, я специально не считал. Плюс, эти рассчеты делают вид что я типо “все время работал”. Если же посчитать, сколько времени я работал на самом деле, и сколько проебал, сидя в интернете… нет, нет, лучше об этом не думать!